Юрий Хой и группа Сектор Газа
Фотографии
Тексты песен
Статьи и интервью
На музыкальную тему
Новое на сайте
Последние комментарии
30 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2022, 16:45
евлампий это сектор то классный вокалист?1 петь ...
29 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2022, 16:20
Андрей слева кто это? ...
03 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2022, 13:41
Ксюша А что именно вы про него ...
20 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2021, 21:01
простоЯ чему завидовать? тому, что тот был ...
13 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2021, 01:20
Psykotoff что-то прям похоже, что она с ...
Место для рекламы
Помоги сайту! Добавь эту страницу в свою социалку!

Воспоминания родных и близких Юры Хоя

Воспоминания клавишника Алексея Ушакова

Ушаков

Ну, в "Сектор Газа" я попал точно так же, как и Дельцов. Мы с ним в свое время играли в группе "Фаэтон", а после распада группы остались вдвоем. Нам осталась кое-какая аппаратура в наследство от "Фаэтона", мы там аппарат ставили на концертах, студию "Блэк Бокс" делали... И продолжали репетировать, но уже в составе другой группы. Там был и Сережа Тупикин на басу, я - на клавишах. Дельцов на гитаре играл, а Якушев - на барабанах.
Ну, а солисты у нас менялись один за другим, никак что-то подходящего не было. Экспериментировали, в общем.

Вот, а когда у Хоя вышли два первых альбома, ну, совсем первый я в счет не беру - это была полная лажа, он писался в кошмарных условиях. Вот, альбомы Хою записали мы нормально - у нас к тому времени был уже более-менее приличный комплект аппаратуры - два магнитофона, секвенсоры, "Роланд" 20-й, все мидийные дела. короче. Ну, мы так нормально, по - человечески альбом "Ядрена вошь" сделали. Вот, короче, мы все написали и на следующий день сидели у Игорька Поварова, пиво пили, послушали альбом - класс, нормально получилось.

А потом мы газетку выпускали - "Новости студии "Блэк Бокс", где все подробно расписали про «Сектор Газа». Ну, и вместе с кассетой ее стали распространять по российским городам.
А потом проходит пара месяцев - и из разных городов пошли звонки - из Уфы там, Сыктывкара какого-нибудь. А потом прибыли гонцы из Москвы и стали разговаривать на предмет организации концерта в столице. Ну, тут еще "Ласковый Май" тусовался, и у них там был администратор - совершенно "левый" человек и изрядная сволочь. Вот, он, короче, первым заинтересовался и он организовал Хою первый концерт.
Ну, состав "Газа" тогда еще тот был - Крюк, царствие ему небесное, Семен, а Семен, он вообще не басист, а так - "картошечки" вешал... Ну вот, они съездили, отработали в лучших традициях "Ласкового Мая" - под фанеру.

Играли на стадионе, там очень много народа было. Ну, и ребят там, естественно, кинули на деньги. Вот, а потом поступило предложение от Савина. Ну, Савин уже тогда опытным менеджером был и он Хою предложил серьезно поработать над составом, что бы он смог всерьез заняться гастрольной деятельностью. Вот, Хой приехал из Москвы и пришел в "Блэк Бокс" и, в свою очередь, предложил этим делом нам заняться... Ну, не совсем предложил - мы все сидели в студии и обсуждали, как Хою работать...

А у нас же при студии группа готовая была, только без солиста постоянного. К тому же у меня в клавишах все эти вещи уже "набиты" были, всем ребятам музыка знакомая... Мы, короче, оптимальный вариант и вырабатываем: предлагаем Хою готового басиста - Тупикина. готового барабанщика, а Дельцов стал соло-гитаристом. И мы - раз - собрались и поехали. Вот, отработали, отрепетировали все, наладили и на две недели отправились в первый гастрольный тур. Ну, все у нас получилось, а потом Дельцов как бы сменил ориентацию - из гитариста стал звукорежиссером. А потом появился московский гитарист Вова Лобанов.

Ну, что касается самого Савина... С одной стороны, мы все прекрасно понимали, никто из Воронежа так бы не сделал и ничего бы не организовал на таком уровне, потому что у нас тогда не было и намека на все эти менеджерские дела. А, с другой стороны, когда группа "Сектор Газа" собирала стадионы, когда билетов не хватало, а народ стоял и не мог войти, то музыканты получили просто смешные деньги. Ну, в принципе, для инженера это совсем не смешные деньги. А для музыканта, который собирает стадион... Вон, тогда Кот - Аникеев работал в какой-то группе "разогрева", так он больше нас получал. Вот я свою записную книжку открываю, у Хоя, кстати, такая же была. где мы записывали с кем мы работаем, когда, в каком городе. Вот, открываю я книжку, смотрю - сколько в первые годы работы было! Да там вообще кошмар, 40 концертов в месяц!

А в первый год мы очень серьезно подошли к гастролям. И к своему шоу и внешнему виду. Сами смастерили себе форму - джинсы разорванные, нашивки разные, прибамбасики, бантики... Ну, представляешь: выбегают такие люди - рваные, растрепанные, пестрящие, лохматые - сразу ажиотаж и бодрящее настроение у публики. Ну, это же - шоу! Цирк! А потом, после концерта - опять нормальные люди.
Вообще, очень много энергии тратилось на эти эпатаж и прочие потуги. Был, кстати, один такой момент интересный... В общем, Вадик Глухов отдыхал на своей даче и серьезно себе ногу поранил - вены разрубил... Ну, там вроде все срослось, а он с пластырем ходил. А мы тогда поехали выступать в Сочи. И Вадик прыгал по сцене, прыгал, и стойку какую-то задел, а у него рана разошлась - и кровь такой струйкой веселой, фонтанчиком - на первые ряды зрителей! А Вадик ни хрена не замечает. У народа шок был! Некоторые люди в обморок от вида окровавленного Вадика падали. А он всю сцену своей кровью залил! Местные газеты там вообще без ума были, писали - вот приехал "Сектор Газа", совсем безбашенные отморозки!

Ушаков

Ну, а в перерывах между гастрольной деятельностью мы все занимались кто чем. Ну, вот, допустим, перерыв между концертами в два дня. Что делать? Ну. мы сидели себе на базовой квартире в Москве и на клавишах набирали новые мелодии, песенки. У нас секвенсор был, и на нем можно было делать какие-то наброски. А кто это мог делать? Да те же, кто и в "Блэк Боксе" все делали - Хой, Дельцов и я. А больше это никому и не нужно было…
Ну, а если что-то записать нужно было, то все просто - берешь инструмент, едешь на студию "Гала" и пишешь. Вот только нужен был хороший гитарист, который играл все и сразу. И вот, по чьей-то рекомендации пришел Жирнов. который сразу все хорошо сыграл. Раз альбом сыграл, другой альбом... Потом Юрка взял себе инструмент - ну, кое-что мы ему показали, а так он сам учился играть, и он все свои наброски набирал в секвенсор. Потом показывал Жирнову, а тот все ему наигрывал. Тогда получается, что незачем, допустим, меня с собой в Москву возить, раз Хой с Жирновым все сами делали. А Дельцов приезжал на пару дней и все им сводил. Вообще, мы все хорошо понимали, что "Сектор Газа" - это один Юpa Хой. Один. А состав образовался только для одной цели - что бы заниматься гастрольной деятельностью.

А я из группы ушел после скандала в Риге. Ну, как все получилось - нам нужно было ехать в Ригу на поезде. А Юра ушел к девушке своей " Оле. а мы пили в нашей базовой квартире. Вот, он. короче приехал на вокзал, а уже перед вагоном обнаружил, что забыл загранпаспорт. Ну, мы и решили, что мы поедем этим поездом, а Хоя отправят на следующее утро. Ну, приезжаем в Ригу. Все нормально, нас встретили, спрашивают: "А где Юра?" Отвечаем, что он завтра приедет. А завтра он не приезжает. Звоним ему в Москву, а он пропал куда-то. Короче, его не нашли, где-то он там завис, непонятно где. Потом дозвонились ему, но все уже ясно - на концерт он не попадает. Ну, мы ищем варианты, а концерт срывать было никак нельзя. Мы пошли с Дельцовым на местную радиостанцию, там интервью дали, народ развеселили, потом шоу устроили на телевидении. Ну, деваться нам некуда, мы ведь сказали, что Юра приедет и концерт будет. А как без Хоя петь-то?! Ну, мы договорились, что петь я буду. А я говорю: "Ну, мужики, я вообще-то текстов не знаю. Я-то пел - но пел подпевая. Я-то могу и забыть текст-то..." Перед концертом мы с Вадькой тексты вспоминали, он как-то давно ездил в составе липового "Сектора", давал левые концерты по Воронежской области, поэтому тексты знал, потому что там их пел. И быстро их мне написал. Ну, говорит. Я подпеваю, а ты в качестве солиста. Ну, клавиши вперед, т.е. программу я-то знаю - все хоевские шутки-прибаутки, анекдоты. Ну и начали программу - такого интеллигентного панка давить. Ну, народ, естественно, врубился на хрен, а мы прогнали, что Юру задержали советские таможенники-гады. И все орут: "Гады-таможенники!" Но, - говорим. - Юра обязательно будет ко второму отделению.
Ну а ко второму отделению уже все забыли... Там новые клавиши были, и у них что-то с дисководом сломалось. В общем, перенервничал я кошмар. Ну и что получилось? Так как солиста не было, естественно нам гонорар не полностью заплатили. А заплатили в два раза меньше, чем надо было. Приехали на один концерт. Представляешь - народ срывается из Воронежа в Москву, там ночует, потом из Москвы едет в Ригу, ночует и все это - пропадает даром? За свой счет покатались. Вот, поэтому мы решили отработать, а гонорар разделить. Разделили, но нам и меньше дали. поскольку Юры Хоя с нами не было. Приезжаем обратно в Москву, а Хой и говорит: "А где деньги мои?" а я говорю: За что тебе деньги - за то, что ты два дня пропил и опоздал на все самолеты и поезда?" Ну, там и началось - а-а-а, вы воспользовались моим именем и т.д. и т.п. Вот, потом, конечно, все нормально было, но больше я с "Сектором Газа" не работал.
А на мое место пришел Аникеев. Дела передал все - ну пару раз я там его заменял. Иногда, когда загранпоездки были - у него паспорта не было - меня брали, ну раза три или четыре.

Ну, Юра сюда заходил часто. Потому что ремиксы все здесь Крот делал, а Юра в студии нашей писал. Ну, и просто так заходил.
На сцену больше не тянет. Ну, все это пройденный этап. Все это интересно до поры до времени. Вот сейчас я на те пять лет смотрю двойственно... С одной стороны, исходя из своего - жалко тех лет. много было увидено и много было пережито и хорошего и плохого. А с другой стороны. Все это попало в период перестройки и, конечно, многое было упущено. То, что можно было в другом деле сделать больше. Но и я бы не увидел всей этой суеты концертной, всей этой эстрадной подноготной, не узнал многих людей, не пообщался с интересными людьми...

(Татьяна Фатеева)
по материалам книги Владимира Тихомирова «Эпитафия рок-раздолбаю»

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.


Ваше имя: *
Ваша почта:

RSS
Комментарий: *

Я согласен на обработку персональных данных

Введите символы: *
captcha
Обновить

Поиск
Помощь сайту
Новости в сети