Помоги сайту! Добавь эту страницу в свою социалку!
Воспоминания родных и близких Юры Хоя
Воспоминания гитариста Игоря Кущева
Дело в том, что Юре не надо было объяснять, как писать песню, ему достаточно было сказать, о чем, как он через 2-3 дня приносил наброски или готовую песню. Мы садились втроем у меня дома — Семен, Юра и я, просто корректировали, и получалась песня. Мы валились от смеха! Так постепенно начали набираться песни на альбомы ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ и ЯДРЕНА ВОШЬ. Я не помню точно, но уже где-то весной 1990 г. мы поехали в «Полтинник» к Дельцову договариваться о записи этих альбомов. Материал был почти готов, но не совсем, мы поехали заранее. И вот возвращаемся из «Полтинника», договорившись с Дельцовым, короче, едем в троллейбусе. Мы с Юрцом сидим, а напротив сидит Семен, ну, тут Семен, как всегда, выпалил: «Бля, у меня носки в кроссовках плавают!!!» Я вообще выпал, поворачиваюсь к Юрцу и говорю ему на ухо: «Юр, надо песню про Семена написать, как он к своей подруге пришел, разулся, и вонючие носки повергли его любимую в обморок!» Короче, мы с Хоем смеемся, Семен не понял, в чем дело. Дня через три Юра пришел ко мне домой, или я к нему приехал, сейчас точно не помню. НО ПОМНЮ ДО СИХ ПОР, КАК СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР, КАК ПОДВЕЛИ МЕНЯ НОСКИ!!! Я говорю: «Что, про Семена?» Короче, песню назвали ВОНЮЧИЕ НОСКИ. Юрка ее так грустно начал петь, что мне этого чувака стало жалко, ведь его вонючие носки всю судьбу изменили, мне даже стало не по себе! Я говорю: «Юр, какая-то больно грустная песня получается, давай в ней ритм поменяем, пусть будет скандежный». Помню, Юрец — ни в какую. Нет, и все.
Но спустя несколько дней пришел и говорит: «Слушай, твой вариант давай оставим». Я хочу сказать, что Юре всегда надо было давать время для сравнения и выбора, он обладал даром выбирать лучшее из всех вариантов. Споров было много, особенно спорили они с Семеном. Поспорят, потом оба сидят, молчат — обоссышься! Я помню лето 1989 г., когда мы отнесли свои записи Володьке в «звучок». Юра сказал: «Что бы еще такого написать?», и у меня как-то само собой вырвалась идея, я говорю: «Юр, у нас в России народ сказки любит, напиши про ЦАРЕВНУ ЛЯГУШКУ». Скажу прямо, ни он, ни я этому никакого значения не придали, даже посмеялись, а о чем там писать. Представляете, эта идея возникла в 1989 г. летом! Пока эта идея варилась, вернемся к нашим 3 и 4 альбомам. Как-то вечером гуляли с Юрцом и забрели ко мне во двор. Окинул я свой двор взглядом, из общественного туалета — НУ ТАКАЯ ВОНЬ! Тут вспомнился Лоза: НА ПЛЕТЕНЬ СОСЕДСКИЙ УСАЖИВАЮ ЗАДНИЦУ, ЗАКУРЮ МАХОРОЧКИ НАЧИНАЮ ЖДАТЬ... Тут в голову пришла идея, я ее Юрцу подкинул. Говорю: «Юр, напиши песню, как ты сидишь с девчонкой на лавочке, ты ее хочешь обнять, и она тебя, ты ее хочешь поцеловать, и она тебя, но оба вы боитесь это сделать!» Юрец сразу: «О, клево, и музон уже есть». И вот дня через 3 приносит песню ВЕЧЕРОМ НА ЛАВОЧКЕ, у меня сразу возникла идея, что песня эта будет лучше звучать, если вместе с Юрцом будет петь девчонка, но вопрос, где ее найти? Я ему говорю: «У меня есть одна на примете». Юрец говорит: «Да кто осмелится спеть такое?», я говорю: «Я поговорю с Татьяной». С Татьяной меня познакомили еще зимой 1990 г. В группе ШКОЛА в филармонии. Я решил — нужно попробовать песни с девчонкой на пару. Случайно встретил двух ребят на проспекте, эти ребята жили у нас во дворе: Николай и Саша, они мне и привели Татьяну. Я послушал, как она поет, мне понравилось, ну, решил с ней попробовать кое-какие песенки. Даже программу назвали МАЛЬЧИШКА И ДЕВЧОНКА, сейчас это смешно, но это был 1990 г., и в нашей филармонии по-другому все равно не назвали бы. Ну, филармония филармонией, а СЕКТОР есть СЕКТОР. «Татьяна, говорю я, — в феврале или в конце января пойдем со мной на концерт Сектора Газа».
(Игорь Кущев)
по материалам книги Романа Гноевого «Сектор газа глазами близких»